День Победы…
Нет среди россиян человека, для которого эти слова не значили бы что-то очень важное, пробирающее до самой глубины сердца…
«8 мая» в Воскресной школе храма Святой Троицы Архиерейского подворья был особенный день. Он был приурочен 77-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Учащиеся семейной воскресной школы исполняли военные песни, говорили о роли Победы для всего мира и для родины.
В этот день шел разговор и о юных девушках, зенитчицах, чья батарея в годы войны располагалась на правом берегу Невы, неподалеку от Финляндского железнодорожного моста.
«Девушки здесь были и пулемётчиками-зенитчиками, и шофёрами, одна была телефонисткой. Жили они в землянках. Правобережье на этом участке было тихим, почти деревенским. Пока не начинались бомбёжка и стрельба. Все они весной 1942 года, когда многих мужчин-зенитчиков отправили в стрелковые дивизии, в короткое время добровольно записались в Ленинградскую армию ПВО.
Весной 1943-го воздушные налёты на город активизировались. С 12 мая 1943 года наряду с ночными налётами на Ленинград гитлеровцы начали практиковать и дневные. 25 мая на батарею по телефону поступил сигнал воздушной тревоги от постов наблюдения. Вдалеке появились силуэты «юнкерсов», бомбардировщики кружили над Финляндским мостом.
Девушки стали бить по воздушным пиратам из счетверённых пулемётов. Эти установки в силу мелкого калибра не могли доставать до высоко летящих целей, и все же небо в секторе моста от низко пикирующих самолётов они прикрывали.
Несколько «юнкерсов» решили расправиться с зенитчицами во что бы то ни стало. Они спикировали точно на батарею и сбросили бомбы…
Зенитчицам на момент гибели было от 18 до 20 лет.
В донесении начальника отдела укомплектования штаба Ленинградской армии ПВО подполковника Тюрина указаны 15 бойцов зенитного расчёта, погибших 25 мая 1943 года и похороненных на ближайшем к мосту Киновеевском кладбище»
(из воспоминаний И.Е. Морозова).
Учащиеся воскресной школы почтили память погибших, посетив захоронение, возложили цветы и с особым чувством прочитали стихи для тех, кто был так юн, но с чувством взрослой мужественности защищал свою Родину.