По благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия на Архиерейском подворье храма Святой Троицы находятся частицы Святых мощей Великого благоверного князя Александра Невского и священномученика Владимира Четверина.
 
Святой князь Александр Невский (в схиме Алексий)
 
История нашего храма неразрывно связана с именем святого князя. При основании Санкт-Петербурга в 1703г. царь Петр I определил место для будущего главного монастыря города — Александро-Невской Лавры. Предания связывали с этим местом историческое сражение 15 июля 1240 года, когда новгородцы разгромили вторгшееся в пределы Руси войско ярла Биргера. В 1710 году главный петербургский монастырь получает название «Живоначальныя Троицы и святаго благоверного великого князя Александра Невского» и начинаются работы по строительству, закладывается первая церковь. В 1714 году, когда в Лавре были устроены братские кельи, царь Петр I пожаловал монастырю участок в 150 гектаров на правом берегу Невы. Так началась история Киновии Александро-Невской Лавры и храма Святой Троицы. 
 
Святой князь Александр Невский является небесным покровителем Петербурга.  В день его памяти 12 сентября в 1721 году, Петр I заключил «вечный мир со Швецией», а в 1832 году состоялась установка Александровской колонны на пьедестал. 
 
Так же святой князь — небесный покровитель дипломатической службы России, Сухопутных войск России и морской пехоты ВМФ России.
 
Тропарь, глас 4:
 
Я́ко благочести́ваго ко́рене/ пречестна́я о́трасль был еси́, блаже́нне Алекса́ндре,/ яви́ бо тя Христо́с я́ко не́кое Боже́ственное сокро́вище Росси́йстей земли́,/ но́ваго чудотво́рца пресла́вна и Богоприя́тна./ И днесь соше́дшеся в па́мять твою́ ве́рою и любо́вию,/ во псалме́х и пе́ниих ра́дующеся сла́вим Го́спода,/ да́вшаго тебе́ благода́ть исцеле́ний./ Его́же моли́ спасти́ град сей,/ и держа́ве Росси́йстей Богоуго́дней бы́ти,// и сыново́м Росси́йским спасти́ся.
 
Величание
Велича́ем тя,/ благове́рный кня́же Алекса́ндре,/ и чтим святу́ю па́мять твою́,/ ты бо мо́лиши о нас // Христа́ Бо́га на́шего.
 
 
 
 Священномученик Владимир Четверин,
пресвитер (Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской)
 
История России полна великих побед, достижений и трагических событий. Одним из которых стали времена, когда безбожники разрушали церкви, расхищали церковное имущество, уничтожали святые иконы и священные предметы. Когда брат восстал на брата, и множество мучеников и исповедников Христовых мучением и даже смертью засвидетельствовали верность Господу. Пострадал тогда и отец Владимир.
 
Отец Владимир родился в 1874 году, в селе Барахман-Гарт Ардатовского уезда Симбирской губернии в простой, благочестивой семье. С юности он хотел служить Богу и учить детей. Так, придя в возраст, работал учителем грамоты и учителем церковно-приходской школы. Достигнув 29 лет решил положить свои силы на служение Господу и подал прошение о рукоположении в священный сан. Отметив смирение и крепость веры молодого человека, епархиальное начальство определило Владимира Четверина на должность псаломщика сначала в селе Юлеве Карсунского уезда, а затем в Большой Рязани, Вырыпаевке и Сурском Остроге. Желая быть примером своим ученикам в знании и исполнении Христовых заповедей и чувствуя ответственность за них перед Господом, Владимир Четверин поступил на миссионерские курсы в Казанскую Духовную Академию. Успешно окончив курсы, Владимир в возрасте 36 лет был рукоположен в сан священника к церкви села Сырятино Ардатовского уезда и успевал не только исправно служить Господу, совершая церковные таинства и исправляя необходимые людям требы, но и преподавал в местной церковно-приходской школе, будучи также законоучителем в школе соседнего села. Окормляя своих прихожан, не забывал он и о семье.
 
 
К 1915 году у отца Владимира с матушкой Марией было 11 детей, трое из которых умерли в младенческом возрасте. Прочих же детей батюшка с матушкой воспитали достойно: продолжая путь отца, многие из них стали учителями, а трое его сыновей также приняли мученическую кончину, будучи расстрелянными.
 
После с. Сырятино отец Владимир служил в Христо-Рождественской церкви родного села Барахман-Гарт. С наступлением революции 1917 года  у людей без суда и следствия отбирали хлеб, обрекая их на голодную смерть. Прихожане Христо-Рождественской церкви доверили хранение зерна своему любимому батюшке Владимиру. Такое доверие делало честь батюшке и одновременно ставило его под страшный удар. У него была большая семья, восемь детей. Отец Владимир мог отказаться от рискованного поручения, тем более что новая власть и так негативно относилась к духовенству. Но отец Владимир не стал отказываться. 
 
В голодное время главная ценность – продукты. К запасу хлеба попытались подобраться проходимцы и злодеи, но отец Владимир не позволил им поживиться народным хлебом. На него был составлен донос, посыпались обвинения. Обвинений было много, в том числе в том, что он не передал новым властям метрические книги, то есть не отдает документы, потому что не признает «народную власть».
 
19 августа 1918 года на праздник Преображения иерей Владимир в последний раз отслужил Божественную литургию, после чего был арестован. С этого дня начались страдания священника: его изнуряли допросами, пытаясь заставить отречься от веры Христовой, обвиняли в «пропаганде против советской власти». Клевету и арест батюшка, по смирению своему, принял безропотно и даже с радостью, а жители Барахман-Гарта укрепляли отца Владимира своими непрестанными молитвами и просили снять арест с приходского священника. Вступился за невинного страдальца и благочинный Ардатовского уезда отец Константин Беневоленский.
Однако гонители были неумолимы, и достойный пастырь был осужден на смерть. В час ночи 1 сентября  1918 года отец Владимир был выведен на расстрел.
За свои страдания священномученик Владимир сподобился стояния одесную престола Господня, явным свидетельством этого стали его Святые мощи, чудесным образом сохранившиеся нетленными в могиле, сквозь которую протекал холодный ключ. Нетленными остались и нательный крестик, и Святое Евангелие, вложенное в руку святого. 
 
Люди не забыли его, в 2006-м году иерей Владимир Четверин был причислен к лику святых. Во многих храмах нашей Церкви служат на антиминсе с вшитой в него частицей мощей святого Владимира, старательного учителя, многодетного отца, доброго пастыря, мученика Христова. 
 
Священномученику Владимиру (Четверину), пресвитеру 
Тропарь глас 1: 
 
Ца́рство Небе́сное па́че земны́х красо́т возжеле́в, / до́брым по́двигом Христу́ подвиза́лся еси́./ И безбо́жное веле́ние му́жественне отри́нув, / сугу́бую благода́ть от Го́спода Сил прия́л еси́. / Сего́ ра́ди усе́рдно тебе́ вопие́м: // моли́ о нас Христа́ Бо́га, о́тче Влади́мире, священному́чениче. 
 
Кондак, глас 3: 
 
Безбо́жному веле́нию не повину́лся еси́ / и мирски́я вся собла́зны отри́нув / да́же до лю́тых страда́ний и сме́рти Христу́ ве́рен пребы́л еси́ / и ли́ку му́ченическому сочета́лся, о́тче Влади́мире! / И ны́не па́ствы твоея́ пе́ние прими́: / испроси́ нам у Христа́ Бо́га грехо́в оставле́ние // и ве́лию ми́лость. 
 
Собору новомучеников и исповедников Церкви Русской 
Тропарь, глас 4: 
 
Днесь ра́достно лику́ет Це́рковь Ру́сская, / прославля́ющи новому́ченики и испове́дники своя́: / святи́тели и иере́и, / ца́рственныя страстоте́рпцы, / благове́рныя кня́зи и княги́ни, / преподо́бныя му́жи и жены́ / и вся правосла́вныя христиа́ны, / во дни гоне́ния безбо́жнаго / жизнь свою́ за ве́ру во Христа́ положи́вшия / и кровьми́ и́стину соблю́дшия. / Тех предста́тельством, долготерпели́ве Го́споди, / страну́ на́шу в Правосла́вии сохрани́ // до сконча́ния ве́ка.